Жаңа сабақтар

Редактирование фотографии в программе Photoscape

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управления образования Кызылординской области

Кызылординский городской отдел образования

Школа «Мурагер» со специализированными классами для

одаренных детей с обучением на трех языках

Направление: Графический редактор

Секция: Информатика

Тема: Редактирование фотографии

в программе Photoscape

Выполнил: Аимбетов Даулет, ученик 5 класса

Руководитель: Балтабекова Г.И.

Научный руководитель: Дауренбеков К.К.

План

І Введение

  1. Компьютерная графика
  2. Графические редакторы

II Основная часть

  1. Возможности программы PhotoScape

3.1) PhotoScape онлайн. Это что?

3.2) Как пользоваться фотоскайпом?

3.3) Мои улучшенные фотографии

III Заключение

IV Список используемой литературы

Введение

Мир не стоит на месте, в том числе и мир фотографии. Улучшаются существующие технологии и разрабатываются новые. Цифровой фотосъемкой научились заниматься не только профессионалы. Вполне доступными по цене стали цифровые фотоаппараты, от простейших мыльниц до вполне профессиональных аппаратов.

Цифровые изображения можно легко корректировать, устраняя различные недостатки или используя художественные эффекты. При этом в любой момент можно сохранить новую версию и продолжить работу. Кроме того, можно копировать цифровое изображение практически неограниченное количество раз, что невозможно при использовании фотопленки.

Однако традиционная, пленочная фотография не торопится сдавать позиции. Вы можете снимать на фотопленку, которая при грамотном использовании позволяет получить гораздо более качественное изображение, чем цифровые фотоаппараты. После этого изображение можно отсканировать и оцифровать. Таким образом, вы получите в свое распоряжение файл изображения и сможете применить к нему все методы, которые используются для обработки фотографий, полученных цифровыми фотоаппаратами.

Помимо удобства обращения с полученными в результате съемки изображениями, камеры оснащены дисплеем, который позволяет видеть изображение, попадающее в поле кадра в процессе съемки, или просматривать уже снятые изображения. Также вы можете получить информацию о режиме съемки, выбранном камерой, и если камера предоставляет такую возможность, вмещаться в него, установив настройки, соответствующие вашим замыслам. Система индикации и звуковых сигналов делает процесс съемки удобным, а наличие большого цветного дисплея и возможности просмотра изображения до и после съемки – очень наглядным, что особенно полезно для начинающих фотографов. Возможность просмотра изображения позволяет сразу выяснить, насколько удачен тот или иной кадр, и при необходимости повторить съемку.

Так как цифровой камере не нужны кассеты с пленкой, она может быть намного компактнее пленочного фотоаппарата, что немаловажно для тех, кто ценит мобильность и предпочитает брать с собой легкие и малогабаритные вещи. В сочетании с малыми размерами источников питания и сменных модулей (карт) памяти это делает цифровые фотоаппараты очень удобными для любителей активного образа жизни.

Ценным дополнением к цифровому фотоаппарату является поставляемое с ним программное обеспечение и дополнительное оборудование. Программы, поставляемые вместе с камерой, позволят быстро просмотреть фотографии, подготовить фотографии к печати, отправить по электронной почте или разместить на домашней вебстранице. Для выполнения этих действий вам не понадобится специальная подготовка – программное обеспечение цифровых фотокамер, как правило, рассчитано на начинающих фотолюбителей, не успевших освоить все премудрости работы с фотоаппаратом и компьютером.

Компьютерная графика

Компьютерная графика — раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Растровая графика

Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. Каждый пиксель растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных — это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее и напоминают мозаику. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой. Этот эффект называется пикселизацией.


Векторная графика

Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.
Линия — это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой. Мы сказали, что объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек (просто потому, что экран так устроен). Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления производятся и при выводе объектов на принтер. Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии сопрягаются между собой.

Фрактальная графика

Фрактал — это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, «дракон» Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы ии другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектом указывают траекторию движения, скорость.

Основные понятия компьютерной графики

В компьютерной графике с понятием разрешения обычно происходит больше всего путаницы, поскольку приходится иметь дело сразу с несколькими свойствами разных объектов. Следует четко различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.
Разрешение экрана — это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах (точках) и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
Разрешение принтера — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
Разрешение изображения — это свойство самого изображения. Оно тоже измеряется в точках на дюйм — dpi и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Так, для просмотра изображения на экране достаточно, чтобы оно имело разрешение 72 dpi, а для печати на принтере — не меньше как 300 dpi. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения.
Физический размер изображения определяет размер рисунка по вертикали (высота) и горизонтали (ширина) может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом. Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселах, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет.
Физический размер и разрешение изображения неразрывно связаны друг с другом. При изменении разрешения автоматически меняется физический размер.

При работе с цветом используются понятия: глубина цвета (его еще называют цветовое разрешение) и цветовая модель.
Для кодирования цвета пиксела изображения может быть выделено разное количество бит. От этого зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Чем больше длина двоичного кода цвета, тем больше цветов можно использовать в рисунке. Глубина цвета — это количество бит, которое используют для кодирования цвета одного пиксела. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color. От глубины цвета зависит размер файла, в котором сохранено изображение.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями: RGB, CMYK, НSB.

Цветовая модель RGB

Наиболее проста для понимания и очевидна модель RGB. В этой модели работают мониторы и бытовые телевизоры. Любой цвет считается состоящим из трех основных компонентов:красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются основными.

Считается также, что при наложении одного компонента на другой яркость суммарного цвета увеличивается. Совмещение трех компонентов дает нейтральный цвет (серый), который при большой яркости стремится к белому цвету. Это соответствует тому, что мы наблюдаем на экране монитора, поэтому данную модель применяют всегда, когда готовится изображение, предназначенное для воспроизведения на экране. Если изображение проходит компьютерную обработку в графическом редакторе, то его тоже следует представить в этой модели.

Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонентов называют аддитивным методом. Он применяется всюду, где цветное изображение рассматривается в проходящем свете («на просвет»): в мониторах, слайд-проекторах и т.п. Нетрудно догадаться, что чем меньше яркость, тем темнее оттенок. Поэтому в аддитивной модели центральная точка, имеющая нулевые значения компонентов (0,0,0), имеет черный цвет (отсутствие свечения экрана монитора). Белому цвету соответствуют максимальные значения составляющих (255, 255, 255). Модель RGB является аддитивной, а ее компоненты: красный (255,0,0), зеленый (0,255,0) и синий (0,0,255) — называют основными цветами.

Цветовая модель CMYK

Эту модель используют для подготовки не экранных, а печатных изображений. Они отличаются тем, что их видят не в проходящем, а в отраженном свете. Чем больше краски положено на бумагу, тем больше света она поглощает и меньше отражает. Совмещение трех основных красок поглощает почти весь падающий свет, и со стороны изображение выглядит почти черным. В отличие от модели RGB увеличение количества краски приводит не к увеличению визуальной яркости, а наоборот к ее уменьшению.

Поэтому для подготовки печатных изображений используется не аддитивная (суммирующая) модель, а субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами этой модели являются не основные цвета, а те, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого:
голубой (Cyan) = Белый — красный = зелёный + синий (0,255,255)
пурпурный (сиреневый) (Magenta) = Белый — зелёный = красный + синий (255,0,255)
жёлтый (Yellow) = Белый — синий = красный + зелёный (255,255,0)
Эти три цвета называются дополнительными, потому что они дополняют основные цвета до белого.
Существенную трудность в полиграфии представляет черный цвет. Теоретически его можно получить совмещением трех основных или дополнительных красок, но на практике результат оказывается негодным. Поэтому в цветовую модель CMYK добавлен четвертый компонент — черный. Ему эта система обязана буквой К в названии (blacK).

В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный отпечатки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученое на компьютере, перед печатью разделяют на четыре составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называется цветоделением. Современные графические редакторы имеют средства для выполнения этой операции.
В отличие от модели RGB, центральная точка имеет белый цвет (отсутствие красителей на белой бумаге). К трем цветовым координатам добавлена четвертая — интенсивность черной краски. Ось черного цвета выглядит обособленной, но в этом есть смысл: при сложении цветных составляющих с черным цветом все равно получится черный цвет. Сложение цветов в модели CMYK каждый может проверить, взяв в руки голубой, серневый и желтый карандаши или фломастеры. Смесь голубого и желтого на бумаге дает зеленый цвет, сереневого с желтым — красный и т.д. При смешении всех трех цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели черный цвет и понадобился дополнительно.

Цветовая модель НSB

Некоторые графические редакторы позволяют работать с цветовой моделью HSB. Если модель RGB наиболее удобна для компьютера, а модель CMYK — для типографий, то модель HSB наиболее удобна для человека. Она проста и интуитивно понятна. В модели HSB тоже три компонента: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Регулируя эти три компонента, можно получить столь же много произвольных цветов, как и при работе с другими моделями. Оттенок цвета указывает номер цвета в спектральной палитре. Насыщенность цвета характеризует его интенсивность — чем она выше, тем «чище» цвет. Яркость цвета зависит от добавления чёрного цвета к данному — чем её больше, тем яркость цвета меньше.

Цветовая модель HSB удобна для применения в тех графических редакторах, которые ориентированы не на обработку готовых изображений, а на их создание своими руками. Существуют такие программы, которые позволяют имитировать различные инструменты художника (кисти, перья, фломастеры, карандаши), материалы красок (акварель, гуашь, масло, тушь, уголь, пастель) и материалы полотна (холст, картон, рисовая бумага и пр.). Создавая собственное художественное произведение, удобно работать в модели HSB, а по окончании работы его можно преобразовать в модель RGB или CMYK, в зависимости от того, будет ли оно использоваться как экранная или печатная иллюстрация. Значение цвета выбирается как вектор, выходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому (нейтральному) цвету, а точки по периметру — чистым цветам. Направление вектора определяет цветовой оттенок и задается в модели HSB в угловых градусах. Длина вектора определяет насыщенность цвета. Яркость цвета задают на отдельной оси, нулевая точка которой имеет черный цвет.

Графические форматы

Любое графическое изображение сохраняется в файле. Способ размещения графических данных при их сохранении в файле определяет графический формат файла. Различают форматы файлов растровых изображений и векторных изображений.
Растровые изображения сохраняются в файле в виде прямоугольной таблицы, в каждой клеточке которой записан двоичный код цвета соответствующего пикселя. Такой файл хранит данные и о других свойствах графического изображения, а также алгоритме его сжатия.
Векторные изображения сохраняются в файле как перечень объектов и значений их свойств — координат, размеров, цветов и тому подобное.
Как растровых, так и векторных форматов графических файлов существует достаточно большое количество. Среди этого многообразия форматов нет того идеального, какой бы удовлетворял всем возможным требованиям. Выбор того или другого формата для сохранения изображения зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность воссоздания цветов, то преимущество отдают одному из растровых форматов. Логотипы, схемы, элементы оформления целесообразно хранить в векторных форматах. Формат файла влияет на объем памяти, который занимает этот файл. Графические редакторы позволяют пользователю самостоятельно избирать формат сохранения изображения. Если вы собираетесь работать с графическим изображением только в одном редакторе, целесообразно выбрать тот формат, какой редактор предлагает по умолчанию. Если же данные будут обрабатываться другими программами, стоит использовать один из универсальных форматов.
Существуют универсальные форматы графических файлов, которые одновременно поддерживают и векторные, и растровые изображения.
Формат PDF (англ. Portable Document Format — портативный формат документа) разработан для работы с пакетом программ Acrobat. В этом формате могут быть сохранены изображения и векторного, и растрового формата, текст с большим количеством шрифтов, гипертекстовые ссылки и даже настройки печатающего устройства. Размеры файлов достаточно малы. Он позволяет только просмотр файлов, редактирование изображений в этом формате невозможно.
Формат EPS (англ. Encapsulated PostScript — инкапсулированный постскриптум) — формат, который поддерживается программами для разных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. Этот формат позволяет сохранить векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение.

Форматы файлов растровой графики

Существует несколько десятков форматов файлов растровых изображений. У каждого из них есть свои позитивные качества, которые определяют целесообразность его использования при работе с теми или другими программами. Рассмотрим самые распространенные из них.
Достаточно распространенным является формат Bitmap (англ. Bit map image — битовая карта изображения). Файлы этого формата имеют расширение .BMP. Данный формат поддерживается практически всеми графическими редакторами растровой графики. Основным недостатком формата BMP является большой размер файлов из-за отсутствия их сжатия.
Для хранения многоцветных изображений используют формат JPEG (англ. Joint Photographic Expert Group — объединенная экспертная группа в отрасли фотографии), файлы которого имеют расширение .JPG или .JPEG. Позволяет сжать изображение с большим коэффициентом (до 500 раз) за счет необратимой потери части данных, что значительно ухудшает качества изображения. Чем меньше цветов имеет изображение, тем хуже эффект от использования формата JPEG, но для цветных фотографии на экране это малозаметно.
Формат GIF (англ. Graphics Interchange Format — графический формат для обмена) самый уплотнённый из графических форматов, что не имеет потери данных и позволяет уменьшить размер файла в несколько раз. Файлы этого формата имеют расширение .GIF. В этом формате сохраняются и передаются малоцветные изображения (до 256 оттенков), например, рисованные иллюстрации. У формата GIF есть интересные особенности, которые позволяют сохранить такие эффекты, как прозрачность фона и анимацию изображения. GIF-формат также позволяет записывать изображение «через строку», благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение полностью, но с меньшей разрешающей способностью.
Графический формат PNG (англ. Portable Network Graphic — мобильная сетевая графика) — формат графических файлов, аналогичный формату GIF, но который поддерживает намного больше цветов.
Для документов, которые передаются по сети Интернет, очень важным есть незначительный размер файлов, поскольку от него зависит скорость доступа к информации. Поэтому при подготовке Web-страниц используют типы графических форматов, которые имеют высокий коэффициент сжатия данных: .JPEG, .GIF, .PNG.
Особенно высокие требования к качествам изображений предъявляются в полиграфии. В этой отрасли применяется специальный формат TIFF (англ. Tagged Image File Format — теговый (с пометками) формат файлов изображений). Файлы этого формата имеют расширение .TIF или .TIFF. Они обеспечивают сжатие с достаточным коэффициентом и возможность хранить в файле дополнительные данные, которые на рисунке расположены во вспомогательных слоях и содержат аннотации и примечания к рисунку.
Формат PSD (англ. PhotoShop Document).Файлы этого формата имеют расширение .PSD. Это формат программы Photoshop, который позволяет записыватьрастровое изображение со многими слоями, дополнительными цветовыми каналами, масками, т.е. этот формат может сохранить всё, что создал пользователь видимое на мониторе.

Форматы файлов векторной графики

Форматов файлов векторной графики существует намного меньше. Приведем примеры самых распространенных из них.
WMF (англ. Windows MetaFile — метафайл Windows) — универсальный формат для Windows-дополнений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Основные недостатки — искажение цвета, невозможность сохранения ряда дополнительных параметров объектов.
CGM (англ. Computer Graphic Metafile — метафайл компьютерной графики) — широко использует стандартный формат векторных графических данных в сети Internet.
CDR (англ. CorelDRaw files — файлы CorelDRaw) — формат, который используется в векторном графическом редакторе Corel Draw.

AI — формат, который поддерживается векторным редактором Adobe Illustrator.

Вернуться к меню

Графические редакторы

Графический редактор позволяет пользователю создавать и редактировать изображения. Существуют растровые и векторные редакторы.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки растровых изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих хранить растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу окрашенных точек. Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:
— Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.
— Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme, Adobe Fireworks, Inkscape, SKI и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Так как большинство изображений, с которыми приходится иметь дело обычному пользователю (фотографии, рисунки, отсканированные изображения и т.п.), относятся к растровым, то и наибольшее распространение среди домашних компьютеров получили растровые графические редакторы. Некоторые из них более оптимизированы на редактирование фотоизображений, другие — на создание и редактирование рисунков.

Фотоскайп

Фотоскайп – это мощный редактор изображений, позволяющий легко и быстро редактировать и улучшать ваши фотографии. Несмотря на то, что фотоскайп распространяется свободно, его возможности, поистине, впечатляют. По своему функционалу, он мало чем уступает самому популярному графическому редактору Photoshop.

Основные возможности фотоскайпа

  • Встроенный просмотр изображений, и возможность создавать из них, красочно оформленное слайд-шоу.
  • Редактирование графических файлов. Вы сможете легко и быстро изменять размеры изображений, настраивать баланс белого цвета и яркость, корректировать различные мелкие детали на снимках, добавлять надписи.
  • Помимо перечисленных возможностей, работая в Photoscape, вы навсегда забудете об эффекте красных глаз, ведь, эта программа легко с ним справляется.
  • Имеется множество различных эффектов, таких как эффект мозаики, волны, размытие, эффект внутреннего и внешнего свечения, и множество других красочных эффектов.
  • Также как и в фотошопе, есть режим наложения фильтров (имитация акварели, растушевка, свечение краев, обводка и другие).
  • Присутствует пакетный редактор файлов. Благодаря ему, обработка сразу нескольких снимков не займет у вас много времени.

Благодаря фотоскейпу, вы сможете создавать комиксы и коллажи, для этого здесь имеется функция объединения нескольких фотографий. Объединив несколько мелких изображений в одно, вы сможете поместить его в рамку. Кстати, тут есть большая коллекция красивых рамок и виньеток, из которой вы обязательно подберете что-нибудь на свой вкус.

Вы когда-нибудь пробовали делать GIF анимацию. Большинство людей, думают, что это занятие по силе, лишь профессиональным аниматорам и дизайнерам.

Но, воспользовавшись фотоскайпом, вы поймете, что создавать анимированные картинки GIF очень просто. От вас потребуется, лишь выбрать несколько картинок и установить частоту кадров. Вот и все – веселая анимированная картинка готова! Отредактировав картинку или нарисовав коллаж, можно сразу же его распечатать. Специально для этого здесь есть функция быстрой печати, позволяющая увидеть, как будет выглядеть тот или иной снимок на бумаге. На мой взгляд, очень полезная фишка, я ее использую для печати своих фотографий на документы. Тем самым, экономлю свое время и деньги.

Если у вас есть изображение большого размера, которое требуется разбить на несколько более мелких фрагментов, то сделать это можно воспользовавшись, все тем же фотоскайпом. Эта процедура займет у вас не больше минуты. Вам не нужно возиться с множеством настроек, все очень просто и доступно! Бывает, что при создании сайта, вы никак не можете подобрать нужный цвет. Если эта проблема вам знакома, то для ее решения воспользуйтесь графическим редактором Photoscape, ведь, в нем Вы сможете подобрать любой цвет, с использованием палитры. Благодаря этому, подбор необходимого вам цвета, превратится в простейшую операцию, требующую, всего лишь, несколько секунд вашего драгоценного времени.

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, вам наверняка, частенько приходится делать скриншоты игры, что бы потом выложить их на игровом форуме, или похвастаться перед друзьями. Для этой цели хорошо подойдет фотоскайп. Просто выделите необходимую область и сохраните ее в любом графическом формате. Кстати, перед сохранением снимка экрана, его можно отредактировать и дополнить своими комментариями. Именно поэтому, фотоскейп – незаменимый помощник любого, уважающего себя геймера.

Обычно, цифровых фотографии имеют непонятные названия, состоящие из набора латинских букв и цифр. Что бы переименовать их, вы можете воспользоваться функцией переименования файлов в пакетном режиме. Вам больше не придется в ручную возиться с каждым документом, просто выберите нужные файлы, задайте шаблон для их новых названий и нажмите кнопку «Ok»! Помимо всех перечисленных выше возможностей, тут имеется удобный конвертер, для преобразования формата RAW в JPG. На мой взгляд, это очень нужная мелочь, которой нет даже во многих платных графических редакторах.

Здесь вы сможете нарисовать эскизы своих будущих буклетов, обложек для дисков, открыток, плакатов, настольных календарей и другой печатной продукции. И для создания всего этого, вам не нужно обладать особыми навыками и познаниями в типографском деле. Интерфейс программы очень простой, интуитивно понятный и имеет минимум необходимых настроек. И в конце, хочу рассказать вам об одной полезной и необычной функции, которую я не встречал нигде, кроме фотоскайпа, это поиск похожих лиц в интернете. Программа, автоматически распознает человеческие лица на снимках и, подсоединившись к сети интернет, ищет похожие лица.

Фотоскайп онлайн. Что это?

Фотоскайп – это бесплатный редактор картинок и рисунков, который позволяет мгновенно улучшать и редактировать любые изображения.

Фотоскайп, в отличие от многих редакторов, распространяется бесплатно, и, кроме того, в ближайшее время разработчики хотят сделать онлайн сервис — «фотоскайп онлайн«, при помощи которого можно редактировать изображения без лишних скачиваний, а качество работы будет не хуже, чем после работы с другими аналогичными программами.

Существует огромная коллекция различных рамок, так что вы легко сможете поместить любое изображение в любую из предложенных рамок. Многие люди считают, что делать анимации могут только настоящие профессионалы, но, воспользовавшись программой фотоскайп онлайн, эти убеждения останутся в прошлом, ведь для того, чтобы создать анимацию, нужно всего лишь выбрать набор картинок и задать время, через которое будет меняться одна картинка на другую.

После редактирования изображений можно сразу же распечатать готовое творчество, т.к. в этой программе уже установлена кнопка быстрой печати – позволяет просматривать картинки так, как они будут выглядеть на бумаге.

С помощью фотоскайп онлайн можно сделать из большого изображения множество мелких картинок – эта процедура занимает небольшое время и не придется долго подбирать настройки, с этой программой все очень просто. Случается такое, что вы не можете подобрать цвет, который вам нужен? С фотоскайп онлайн – это не проблема, ведь в нем есть встроенная палитра, которая поможет подобрать цвет за считанные секунды.

Photoscape поможет легко и быстро сделать скриншоты, нужно просто выделить на экране нужную часть и все готово, а также можно дополнить различными надписями на свое усмотрение. Эта функция многим будет по душе, как людям, которые создают какие либо пошаговые инструкции, так и обычному человеку, которому нужен какой-либо кадр из игры или фильма.

Многие изображения имеют название из различных наборов символов, с помощью фотоскайп онлайн вы можете легко и быстро переименовать не только одну, но и сразу несколько фотографий. Просто нужно задать шаблон имени и подождать несколько секунд. Также имеется конвертер, которого не хватает во многих редакторах, даже в платных – этот конвертер позволяет обрабатывать изображения из формата RAW в JPG. Это очень удобная и полезная функция.

В этой программе можно без проблем и без профессиональных знаний нарисовать эскизы открыток, вкладышей для дисков, буклетов, плакатов и прочей печатной продукции и все это совершенно бесплатно. Интерфейс очень простой, имеется русский язык и для работы требует минимум настроек.

Еще одна интересная функция, которая еще пока нигде не встречается, кроме как в программе Photoscape – это поиск похожих лиц, т.е. вы берете чье-либо фото и программа через интернет производит поиск аналогичных, в идеале идентичных, лиц.

Как пользоваться фотоскайпом?

Количество загрузок программы Фотоскайп превысило миллион, и продолжает расти каждый день. В чем же заключается секрет такого повышенного спроса. В первую очередь – это удобство работы, ведь в этой утилите есть все, что необходимо для работы с графическими файлами, в том числе и просмотрщик фото.

Запустив программу, многие не знают, как пользоваться фотоскайпом, для решения этой проблемы стоит перейти на уроки фотоскайпа. В этой статье мы рассмотрим несколько основных моментов, ведь полностью рассказать обо всех нюансах в столь кратком объеме невозможно.

Первое, что увидит пользователь – это меню графического редактора. Для того чтобы понять как пользоваться фотоскайпом, необходимо начать с изучения меню.

Итак, первый в списке – просмотрщик (вьювер), который схож со своими аналогами, и хоть не представляет собой что-то новое, довольно удобен и быстр. Редактор сокращен до минимального количества функций и смещен в нижний блок, откуда выполняются все действия. Пакетный редактор еще более прост, нежели два предыдущих элемента.

Следующей категорией меню является страница — опция по склеиванию нескольких фото в одно. Здесь предусмотрено множество готовых шаблонов. Аналогичен по функциям и пункт «Комбинация», но в этом случае возможностей немного больше.

В программе присутствует такой пункт, как GIF-анимация, предназначенный для быстрой обработки соответствующих изображений.

Конечно же, присутствует и такой распространенный пункт, как печать. На этом основные функции программы заканчиваются. На данном этапе должно быть более понятно, как пользоваться фотоскайпом, и для чего он необходим.

Но, на вышеперечисленных характеристиках функции программы не заканчиваются. Предоставляется такая возможность, как определение цифрового кода любого оттенка, захват экрана (выполнение снимков экрана), конвертер формата RAW (преобразовывает фото с профессиональных камер в распространенные форматы).

Мои улучшенные фотографии

Делаем черно-белую фотографию в Фотоскайпе.

Сделать фотографию черно-белой в фотоскайпе довольно просто. Откройте Photoscape, вкладка редактор, выбираем фотографию, которую необходимо сделать черно белой.

  1. Сепия — создает эффект «старины», изменяя фото к красноватому коричневому тону.
  2. Полутон — сделает ваше изображение в черно-белых тонах.

Можно еще поиграться с контрастом фотографии, просто нажмите на кнопку автоконтраст и вот что получим.

Делаем блик в Фотоскайпе

Откроем в программе PhotoScape нужную фотографию или картинку.

В нижнем меню выбираем Фильтр → Блики

  1. Изменение расположения блика на картинке.
  2. Настройка формы блика.
  3. Длина лучей исходящих от блика.
  4. Размер блика.
  5. Изменение прозрачности.

Я сделал вот такие настройки:

Можно сделать анимацию. Сохраните картинку с бликом и перейдите на вкладку Gif-анимация. Перетащите исходник и вторую картинку в рабочее поле программы.

Состариваем фотографию в Фотоскайпе

Откройте в редакторе Фотоскайпа фото, которое вы хотите состарить. Выберите в нижнем меню Фильтр → Античное фото.

Поиграйтесь с настройками, здесь есть 7 вариантов состаривания. Так же можно оставить фото цветным, выбрав оригинал, либо сделать черно-белым, выбрав полутон или сепия.

В итоге получим вот такое вот состаренное фото.

Делаем анимированный аватар из видео

Для создания анимированной аватарки из видео помимо Фотоскайпа нам еще потребуется видеопроигрыватель с возможностью делать скриншоты кадров. Я взял для этих целей бесплатный проигрыватель GOM Player

Установите плеер на свой компьютер и запустите видео, из которого вы хотите сделать анимированный аватар. Для удобства поставьте нужный отрезок видео на повтор. Для этого откройте панель настроек, нажав на кнопку .

Выберите вкладку «CONTROL». Нажав, на кнопку «Start» вы обозначите начало отрезка видео, кнопка «End» – конец отрезка видео. На вкладке “VIDEO” нажмите на кнопку «Advanced Capture» и назначьте папку для сохранения скриншотов.

При помощи кнопки «Screen Capture» сделайте несколько скриншотов от начала и до конца видео отрезка. Чем больше вы сделаете скриншотов, тем лучше будет видео аватар, но соответственно и будет больше весить.

Теперь откройте Фотоскайп – вкладку «пакетный редактор» и перетащите все получившиеся фото в рабочую область.

Теперь нам надо изменить размер всех скриншотов под нужный нам размер аватарки, для этого в меню справа выберите «результат» и вручную задайте ширину и высоту аватарки, я задал размер 150X150. Дальше нажмите на кнопку “Конвертировать” и сохраните все фото уже с нужным размером.

Теперь переходим на вкладку Gif-Анимация и настраиваем время прокрутки кадров. Я поставил 0,20 сек., подберите на свое усмотрение, чтобы аватарка отображалась реалистично.

Сохраняем полученный результат. У меня получился вот такой вот анимрованный аватар.

Анкета для обучающихся 5-7 классов

  • Какими аппаратами Вы фотографируетесь ?
  • Вы пользуетесь графическим редактором?
  • Вы редактируете свои фотографии?

Какими аппаратами Вы фотографируетесь ?

Вы пользуетесь графическим редактором?

Вы редактируете свои фотографии?

Заключение

В последнее время все шире распространяются компьютеры и цифровые технологии. На компьютерах оформляют журналы и создают рекламные модули, модели одежды, выполняют расчеты. Одновременно распространяются компьютерные сети, наиболее обширной и известной из которых является Интернет.

Такое широкое распространение цифровых информационных технологий не могло не затронуть традиционные области деятельности человека, в том числе и фотографию.

Развитие цифровой фототехники непосредственно связано с развитием компьютеров, и это же определяет ее основное преимущество – вы получаете изображение на экране монитора буквально через несколько секунд после съемки. Разумеется, для этого необходимо подключить цифровую камеру к компьютеру и скопировать изображения на жесткий диск. Кроме того, вы получаете копии изображений в виде файлов, что позволяет с легкостью копировать их.

Применение графических редакторов, например Photoscape, позволяет использовать изображения в ходе разработке дизайна вебсайтов, полиграфической продукции и других художественных объектов. Вы можете легко подготовить файл к отправке по электронной почте или записать его на компактдиск с качеством, пригодным для полиграфической печати. Возможность редактирования изображения позволит легко устранить некоторые недостатки изображений – изменить яркость и соотношение цветов, добавить к изображению поясняющую надпись.

Помимо этого в Photoscape можно создавать анимированные файлы GIF, делать скриншоты, определять цвета пикселей, настраивать яркость, цветовую насыщенность, баланс белого, проводить коррекцию контрастности. Программа позволяет создавать рамки, графический текст, рисовать картинки, обрезать изображения, применять различные фильтры, удалять эффект «красных глаз» и многое другое.

Источники информации

www.softsvet.ru/news_software/4877-photoscape-3.6.3-programma-kotoraja-pozvoljaet.html

http://prog-city.ru/237-photoscape.html

http://ogoom.com/soft/440039-photoscape-3.6.3-soedinit-foto-po-vertikali-ili-gorizontali.html

http://photoscape.su/changelog/photoscape-v-3-6.htm

http://softportal.com/software-22728-photoscape.html

Аннотация

Графические редакторы сегодня используются практически повсеместно. Мы ежедневно сталкиваемся с результатами работы в них, даже не задумываясь об этом. Все журналы, логотипы, красочные обёртки и упаковки от товаров, и даже визитки ваших деловых партнёров,- всё создаётся дизайнерами в графических редакторах. Оно и не удивительно, так как реклама требует наиболее яркой и креативной подачи материала, с чем простые фотографии справиться не могут.

Так насколько же актуальным на сегодня является изучение графических редакторов? Давайте задумаемся, в каких областях применяются эти знания. Это реклама, дизайн, медицина, недвижимость, и даже туризм! К тому же, фразу «повсеместное использование графических редакторов» можно также воспринимать буквально. Сегодня почти у каждого представителя молодёжи есть ноутбуки, смартфоны, планшеты, и прочие приспособления, для которых также существуют приложения фоторедакторов. Разумеется, они немогут сравнится с настольной версией, но поистине творческий человек будет использовать такое приложение обязательно. Кстати, судя по популярности, таких творческих людей немало. Да и для себя, хотя-бы, чтобы создать интересный дизайн.Знание программы не помешает, так как производители явно не заморачивались с дизайном. Также стоит заметить, что сегодня даже простому офисному персоналу требуется знание графических редакторов. Разумеется, в этом случае не обязательно уметь создавать шедевры с нуля, но собрать открытку и красиво оформить поздравления от имени фирмы — это должен уметь даже ученики.

Цель: Научного проекта по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого ученика предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Методы исследования

Основная методическая установка исследования – развитие навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Период исследования

Компьютерная графика

Графические редакторы

Возможности программы PhotoScape

PhotoScape онлайн. Это что?

Как пользоваться фотоскайпом?

Мои улучшенные фотографии

Навыки исследования

В ходе работы программы предусматривает развитие навыков работы с графическим редактором PhotoScape. Основы является развитие личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся графическим редактором.

Объектом исследования является – графический редактор, а предметом –программа PhotoScape.

Гипотеза работы: каждый может научиться редактировать фотографии программе PhotoScape, проявляя своё воображение и творческие способности.

Аннотация

Қазіргі кездеграфикалық редакторлар кеңінен қолданылады. Күн сайын біз тіпті бұл туралы ойланбастан, олардың жұмыс нәтижелерімен жасаудамыз. Барлық журналдар, логотиптер, түрлі-түсті бандерольдер және тауарларды орау, тіпті визит карточкалары іскерлік серіктестерге — барлық графикалық редакторлар дизайнерлер жасаған. Жарнама қарапайым суреттер жеңе алмайды, ол материалдың ең жарқын және шығармашылық талап, өйткені таңқаларлық емес. Сонымен қатар, фраза «графикалық редакторлар кеңінен пайдалану», сондай-ақ сөзбе қабылдануы мүмкін. Бүгін, жастардың іс жүзінде әрбір өкілі ноутбуктер, смартфондар, планшеттерді және фото редакторлар қолдану, сондай-ақ бар, ол үшін басқа да құрылғылар. Әрине, олар жұмыс үстелі нұсқасымен салыстырғанда nemogut, бірақ шын мәнінде шығармашылық тұлға мұндай өтініш қажет пайдалануға болады.Айтпақшы, шығармашылық адамдардың осындай көптеген танымал қарағанда. Ал өзім үшін, дегенмен, өндірушілер шамасы дизайнымен алаңдатпай емес сияқты, dizayn.Znanie зақым емес, қызықты бағдарлама жасау болар еді. Ол тіпті қарапайым кеңсе қызметкерлері графикалық редакторларды білуді талап етеді, сондай-ақ, бүгін айта кету керек. Әрине, бұл жағдайда, ол міндетті нөлден өнерінің жасау мүмкін емес, бірақ картаны жинау және сіз компанияның атынан құттықтау ұйымдастыру — бұл шәкірттерін тіпті қабілетті болуы тиіс. Мақсаты: компьютерде ғылыми жоба — жұмыспен қамту, жеке практикалық және өнімді бағдар. ,, Өзін-өзі қойған мақсаттарына ақпаратты талдау құрылымы мен мультимедиялық түрінде ақпарат айырбастауға, білім беру және өмір проблемаларын шешу үшін, оны пайдалану үшін — Мұны істеу үшін, студент ақпаратпен жұмыс жолдарын зерттеуге шақырамыз. Зерттеу әдістері негізгі әдістемелік орнату зерттеулер — өмірлік дағдыларды дамыту, практикалық құру жобалар бойынша жеке жұмыс. зерттеу Computer Graphics Графикалық редакторлар бағдарламасы PhotoScape PhotoScape онлайн кезеңі. Бұл не? Fotoskaypom қалай пайдалануға болады?Зерттеу бағдарламасы графикалық редакторы PhotoScape бар дағдыларын дамыту қарастырылған кезінде Менің фотосурет біліктілігін арттыру. Basics қарқынды дамып графикалық редакторы қатысты жеке өзін-өзі анықтау және өзін-өзі жүзеге асыру дамыту болып табылады. Зерттеу нысаны болып табылады — редакциялау және пәндік-бағдарлама PhotoScape.Жұмыстың гипотеза: бір өздерінің шығармашылық ойларын көрсететін фотосуреттер бағдарламасын PhotoScape, өңдеуге үйрене алады.

Annotation

Graphic editors today are used almost everywhere. Every day we are confronted with the results of the work in them without even thinking about it. All the magazines, logos, colorful wrappers and packaging of the goods, and even business cards to your business partners — all created by designers in graphic editors. It is not surprising, since the advertising requires the most colorful and creative of the material with which ordinary pictures can not cope.

So far as relevant for today is the study of graphic editors? Let us consider the areas in which to apply this knowledge. This is advertising, design, medicine, real estate, and even hiking! In addition, the phrase «the widespread use of graphics editors» can also be taken literally. Today, almost every representative of youth have laptops, smartphones, tablets, and other devices for which there are also the application of photo editors. Of course, they nemogut compared with the desktop version, but a truly creative person would use such an application is necessary. By the way, judging by the popularity of such a lot of creative people. And for myself, though, would be to create an interesting program dizayn.Znanie not hurt, as manufacturers apparently do not bother with the design. It is also worth noting that today, even simple office staff requires knowledge of graphic editors. Of course, in this case, it is not necessarily able to create masterpieces from scratch, but to collect the card and you arrange congratulations on behalf of the company — it should be able to even the disciples.

Objective: Research project on computer — personal, practical and productive orientation of employment. To do this, the student is invited to explore ways of working with information — to analyze the information, self-set goals, structure and convert the information in a multimedia form, use it to solve the problems of education and life.

Research methods

The main methodical installation studies — the development of life skills, individual work on practical creation projects.

The study period

Computer graphics

Graphic editor

Features PhotoScape

PhotoScape online. What’s this?

How to use fotoskaypom?

My photo enhancement

Research skills

The work program provides for the development of skills of work with a graphical editor PhotoScape. Basics is the development of personal self-determination and self-realization in relation to the rapidly developing graphical editor.

The object of the study is — editing and the subject-program PhotoScape.

The hypothesis of work: one can learn how to edit photos program PhotoScape, showing their imagination and creativity.

Мои улучшенные фотки.docx

Редактирование фотографии фотоскайп.pptx

Реклама

Добавить комментарий